2D и 3D анимация: в чем разница?

Анимацию как концепцию можно найти уже в палеолитических наскальных рисунках, где бизоны и мамонты изображены скачущими в окружении охотников с копьями. Можно сказать, что с тех пор анимация прошла долгий путь. Среди прочего, появление персональных компьютеров и сайтов для обмена видео, таких как YouTube, способствовало его развитию за последние 50 лет. Анимация теперь доступна во многих различных формах. Вы можете заказать 3D анимацию для своего бизнеса на сайте по ссылке https://video-sfera.ru/video/3d-roliki.

Определение терминов

2D-анимация в основном стандартизирована для работы со скоростью 24 кадра в секунду. Однако в некоторых случаях из-за требуемого количества движения или ограничений по времени или бюджету можно показать два или четыре идентичных кадра со скоростью 12 или 6 кадров в секунду (fps) соответственно.

Трехмерная анимация, если она отображается на экране, технически все еще является двухмерной, но называется трехмерной, потому что создает иллюзию глубины — третьего измерения, представленного осью Z. Глубина в трехмерной анимации обычно не просто созданные силой человеческого мозга в одиночку: чтобы выглядело убедительно, нужны компьютерные алгоритмы для компьютерной генерации изображений, то есть «CGI».

В то время как современная 3D-анимация взяла на себя господство, по-прежнему существует широкий спектр применений и приложений для 2D-анимации. В этой статье мы сосредоточимся на методах компьютерной анимации и рассмотрим, как можно анимировать все, что приходит в голову, с помощью различных программ.

В дополнение к 2D- и 3D-анимации мы также рассмотрим анимацию, созданную с помощью программ САПР, и то, как 3D-анимация может использоваться для представления идеи или объяснения продукта, а также живых, человеческих и органических форм.

Однако, прежде чем мы перейдем к конкретным программам, давайте подробнее рассмотрим 2D- и 3D-анимацию и ее историческое развитие.

Немного истории

2D анимация

Двухмерная анимация приписывается Питеру Роже, который в 1824 году наблюдал, как спицы на колесах изгибаются при вращении колеса, хотя они, очевидно, остаются полностью жесткими. После нескольких неудачных методов «воплотить рисунки в жизнь» он создал флипбук, который в конечном итоге стал причиной большей привлекательности анимации в конце 19 века.

Другой важной фигурой является Жорж Мельес, которого часто называют изобретателем того, что мы называем современной анимацией. Он был пионером в стиле покадровой анимации, в котором используются реальные модели и реквизит, которые перемещаются в каждом кадре.

В настоящее время большинство 2D-анимаций, конечно же, создаются с помощью компьютера — или нескольких, если это работа всей студии. Покадровая анимация остается популярным методом, используемым в основном в детских сериалах, аниме, а также в работе любителей и создателей контента.

Создание 2D-анимации может быть таким же простым, как фотографирование различных последовательных эскизов, чтобы получить представление, подобное тому, что появляется на канале YouTube minutephysics. С другой стороны, такие программы, как Adobe Animate (ранее Adobe Flash, Macromedia Flash и т. д.), предоставят технологию для создания большего, чем упомянутые выше относительно простые покадровые эскизные анимации.

Продукты более профессиональной анимации появляются в телепередачах, документах и ​​художественных вставках, используемых в фильмах и случайных играх, которые часто создаются с помощью комбинации разных программ.

2D-анимация также является важной частью социальных сетей и просмотра веб-страниц в целом с анимированными рекламными баннерами, звонками и движущимися изображениями на веб-страницах. Такие программы, как Visme в облаке, отлично подходят для разработки веб-контента.

3D анимация

Большая часть того, что сейчас показывают по телевидению, это если не живые выступления, то 3D-анимация. Даже 2D-анимации, такие как Гриффины и Легенда о Корре, содержат несколько 3D-анимаций, предназначенных для создания иллюзии глубины, благодаря чему движущиеся объекты и ландшафты выглядят более убедительно.

3D-анимация стала чрезвычайно популярной с тех пор, как такие шоу, как «Гамби» (1956) и «Уоллес и Громит» (1995), согревали сердца зрителей остановкой движения.

С ростом мощности компьютеров методы 3D-анимации вышли за рамки C-3PO и C-3PO. Чубакка в «Звездных войнах: Новая надежда» (1977). Сейчас, более чем когда-либо, 3D-анимация используется вместо дорогостоящего реквизита и аниматроники для реалистичной анимации всех видов фантастических существ, научно-фантастических техник и невозможных человеческих подвигов.

Одежда с отслеживанием движения используется для захвата движения актера, чтобы наложить реалистичное альтернативное тело CGI, хорошим примером является Голлум Энди Серкиса во «Властелине колец» (2001). Этот метод также недавно возродился в киноиндустрии с выпуском таких фильмов, как «Лего-фильм» (2013), который был в основном искусно сфальсифицирован, чтобы он выглядел как покадровая анимация, и «Собачий остров» Уэса Андерсона (2018), который на основе кукольного покадрового движения.

3D-анимацию часто относят к сериалам и фильмам, ориентированным на молодежь, но ее также можно увидеть в рекламе и графических дополнениях к документальным фильмам. Конечно, 3D-анимация — это огромная часть хитов видеоигр.

Создайте движение в 2D

И 2D-, и 3D-анимация упрощается с помощью нескольких основных инструментов, многие из которых доступны в самых популярных анимационных программах, перечисленных в конце этой статьи. Обратите внимание, однако, что некоторые функции могут отсутствовать в вашей программе, поэтому полезно знать основы того, на что следует обращать внимание в программе для создания анимации.

2D

В конечном счете, 2D-анимация создается в основном двумя способами:

Растровая графика в основном относится к более длинным анимациям, экспортируемым с определенным разрешением, предназначенным для воспроизведения, возможно, один раз, чтобы рассказать историю. Растровая графика теряет четкость по мере увеличения, поэтому важно обращать внимание на разрешение.
В векторной графике в основном используется формат файла масштабируемой векторной графики (SVG). Векторная графика обычно включает небольшую анимацию, в том числе веб-кнопки и анимированные значки.
Самая большая разница между этими двумя форматами заключается в том, что векторную графику можно масштабировать, а растровую — нет. Поэтому при рассмотрении вопроса о том, как создать свою анимацию, следует учитывать масштабируемость.

Хорошая 2D-анимация должна включать большинство (или все) следующих компонентов:

Снятие шелухи с лука : просмотр нескольких кадров одновременно, размещение одного над другим (обычно с возрастающей степенью прозрачности), чтобы решить, как нарисовать следующий кадр.
Рисование растрового изображения : рисование шагов, реквизита и символов в файлах растровых изображений (PNG, JPG и GIF), что приводит к неровным краям при масштабировании.
Векторное рисование : рисование ступеней, опор и знаков в формате файлов векторных изображений (SVG), которые сохраняют свое качество при масштабировании, поскольку изображение сохраняется в виде набора шаблонов, а не цветных пикселей.
Анимированные растровые слои: использование различных анимаций, перекрывающих друг друга, для создания уникального эффекта (например, полупрозрачный дым от шин, парящий перед колесом движущегося автомобиля). Каждый слой состоит из растрового изображения (bitmap).
Покадровое редактирование : точно настройте анимацию, переходя к каждому отдельному кадру и точно настраивая мелкие детали.
Оснастка костей Невероятно полезная для 3D- и 2D-анимации. Оснастка костей позволяет создавать формы вокруг вашего скелета, которыми можно манипулировать с помощью ярких человеческих движений и ударов.

Создайте движение в 3D

3D- анимация технически является подкатегорией CGI, хотя многие считают, что это синоним CGI.

Существует два основных метода создания 3D-анимации: обычная анимация (создание 3D-моделей и управление ими) и захват движения (актеры в специальных костюмах для захвата движения).

Обычная 3D анимация

Обычная 3D-анимация начинается с создания модели, обычно полигональной сетки, созданной или сформированной аниматором.

Затем моделью можно манипулировать внутри сцены: увеличивать или уменьшать, растягивать или сжимать, ломать, разрывать и изменять многими другими способами! Кроме того, и, возможно, самое главное, когда модель прикреплена к костяной оснастке, это позволяет аниматору перемещать модель так, как ожидает зритель, с соответствующим и реалистичным взаимодействием между частями тела.

Захвата движения

В захвате движения обычно участвует реальный актер, в основном человек, но в некоторых уникальных случаях животные использовались для захвата реальных движений животных.

Актеры носят одежду захвата движения, покрытую маркерами, разработанную таким образом, чтобы специальная камера распознавала и переводила движения актера в структуру движения или движущуюся органическую форму (например, лицо). Захват движения полезен, потому что он позволяет аниматору воссоздать реальные движения, которые в противном случае было бы очень трудно получить убедительным. Отличным примером этого является отслеживание лица.