Консалтинг понимается как поддержка процесса формирования и развития инноваций . Для этого компания пользуется помощью бизнес-консультанта, чьи знания и профессиональный опыт позволяют решать проблемы. Консалтинг – это инструмент поддержки инновационного развития как малого и среднего бизнеса, так и крупных организаций.

Стало обычным приравнивать консалтинг к дорогостоящей услуге, выполняемой в основном крупными корпорациями. К счастью, это больше не услуга, предназначенная только для корпораций. Все больше и больше сотрудников, часто из этих корпораций, идут своим путем и помогают компаниям всех размеров развиваться за разумную зарплату .

Крупные консалтинговые компании стоят очень дорого и не все предприниматели могут себе позволить пользоваться их услугами. Крупные консалтинговые фирмы также могут быть не заинтересованы в консультировании МСП. Вот почему фрилансеры стремятся заполнить этот пробел и даже превзойти более крупные консалтинговые фирмы. Мелкие специалисты представляют угрозу рынку, быстрее адаптируются к современным тенденциям, более гибки и, главное, дешевле!

Что отличает бизнес-консалтинг от оказания других услуг?

Подумайте, оказывает ли менеджер, работающий в данной компании, консультационные услуги. Ведь такой менеджер ежедневно сталкивается с проблемами, которые ему приходится решать. Однако, что отличает консалтинг от предоставления других услуг, так это то, что проблемы решаются вместе с заинтересованным лицом . В этом случае происходит углубленный поиск причин проблем и способов их устранения . Так формируются решения, которые чаще всего принимают форму проектов.

В чем разница между консультантом и бизнес-консультантом?

В сфере бизнес-консалтинга можно выделить две функции: советника и консультанта. К сожалению, термины «консультант» и «советник» взаимозаменяемы, что, к сожалению, неверно.

Консультант – это человек, с которым можно проконсультироваться по конкретной проблеме или вопросу. В таком случае мы можем ожидать ответов на эти вопросы, насколько им известно. Преимущество консультации в том, что мы быстро получим ответ на заданную проблему, но не получим поддержку в виде поиска наилучшего решения.

Консультант – это лицо, оказывающее консультационные услуги в сфере бизнеса. Он работает с клиентом, помогает ему понять проблему и вместе ищет пути ее решения. В этом случае мы получаем более точное определение проблемной ситуации. Здесь происходит совместная рефлексия, объединяющая знания и опыт двух субъектов с общей целью. Разработанное решение более качественное благодаря фактологическому анализу, предоставленному клиентом, и аналитическим способностям консультанта. Для клиента сотрудничество с консультантом является активным, но имеет дополнительное преимущество в виде приобретения возможности решить проблему. А это значит, что в будущем он может сам решать проблемы.

 Что необходимо для эффективного бизнес-консалтинга?

Выделяют пять основных условий , выполнение которых делает индивидуальный бизнес-консалтинг эффективным, а именно:

1.Клиент способен открыто говорить о проблемах в компании, чтобы можно было указать проблему, которая реально мешает достижению удовлетворительных результатов.

2.Консультант должен иметь определенную точку зрения на проблему . Здесь начинается путь каждого консультанта, который также является бизнес-дизайнером. Это позволяет объективно оценить, что реально, а что всего лишь иллюзия.

3.Советник способен собирать актуальные данные и информацию, направленные на решение заданной проблемы.

4.Решение, разработанное в рамках проекта, отвечает реальным потребностям клиента .
5.План действий по внедрению решения разработан и реалистичен для реализации клиентом.
Процесс бизнес-консультирования требует от обеих сторон сотрудничества друг с другом. С одной стороны, консультант должен быть коммуникабельным и готовым поделиться своим опытом, а с другой стороны, клиент должен быть к этому открыт. Достижение такого уровня взаимоотношений гарантирует эффективность внедрения изменений и способов решения проблемы.

Для чего нужен бизнес-консалтинг?

Собственники малых и средних предприятий начинают относиться к консультационным услугам как к чему-то стандартному, постоянно присутствующему в их организациях. Происходит переход от разовых консалтинговых проектов к целым, многомесячным программам (серии проектов, направленных на комплексное повышение эффективности, т.е. преобразование организации ) .

Руководители  предприятий признают, что решение воспользоваться услугами консалтинговых компаний было обусловлено главным образом отсутствием в компании специалиста в данной области . Доверить решение квалифицированной консалтинговой компании позволяет сократить расходы и является более удобным по сравнению с поиском и добавлением компетентного сотрудника в свою команду (обоснования 50% компаний).

От webmaster2