Модели компетенций

Модели компетенций — это наборы компетенций, вытекающие из миссии и стратегии компании, позволяющие достигать ее целей в соответствии с ценностями и ожидаемым стилем работы. Это один из основных инструментов управления HR-процессами, начиная от найма и отбора сотрудников и заканчивая формированием карьерных траекторий, обучением и развитием, периодической аттестацией, мотивацией и вознаграждением. Разработать модель компетенции можно на сайте по ссылке https://www.shl.ru/produkti-i-uslugi/uslugi/modelirovanie-kompetencij/razrabotka-modeli-kompetencij.

Виды компетенций в модели компетенций

Модели компетенций. Что отличает бизнес-школу IBD в их построении?

Построенные модели компетенций проходят статистическую проверку на предмет их корректности:
Было ли поведение соответствующим образом отнесено к компетенциям? Правильно ли было назначено поведение на разные уровни?
Исходя из этого, мы выбираем «лучшие» модели поведения, которые в равной степени соответствуют компетенциям и их уровням со стороны сотрудников. Таким образом, мы гарантируем, что поведение хорошо понимается сотрудниками, и что модель в этой конкретной организации имеет шанс работать.

Модели компетенций — этапы консультационной работы
Подбор 10-15 ключевых компетенций для компании на основе информации о ее стратегии, должностях и использовании научной литературы — воркшоп с руководством и HR-персоналом.

Определение групп должностей в компании и закрепление за ними ключевых компетенций — практикум с сотрудниками различных отделов компании, в том числе HR.

Поведенческое описание уровней компетенций — мастер-класс с сотрудниками из разных отделов компании.

Оценка принадлежности поведения к компетенциям и их уровням с применением статистического анализа — исследования с участием сотрудников различных отделов компании.

Внедрение модели в компании — воркшоп с участием сотрудников отдела кадров.

Оценка (опционально после построения модели) взаимосвязи между компетенциями и другие психологические категории (например, личность),компетенции, измеряемые другими методами (например, периодические оценки),результаты работы,результаты опросов с участием сотрудников и с использованием имеющихся данных.

Преимущества
Учет текущих и перспективных требований, связанных со стратегическими направлениями организации при создании модели.

Поведение, лежащее в основе компетенций, является точным и адаптированным к специфике деятельности в данной компании.

Полезность описания компетенций в виде качественных уровней — конкретных поведений

Достоверная оценка качества построенной модели на основе исследований с участием сотрудников

Указание на возможности развития индивидуальных компетенций путем изучения связи данной компетенции с ее источниками (постоянными психологическими характеристиками).

Методология
Мы создаем каждую компетенцию, используя концепцию, разработанную на основе теории и доступных результатов организационных исследований.

Мы эмпирически проверяем качество модели при ее построении и после создания, проводя исследования с участием сотрудников компании.