Сегодня принято считать, что самостоятельная регистрация ООО — сложная и длительная процедура. На самом деле это не совсем верно — порядок действий, необходимых для регистрации организации с любой организационно-правовой формой, четко установлен Федеральным Законом No 129.

Он вполне доступен и понятен, однако, представляет собой действительно трудоемкий и рутинный процесс, требующий как подготовки пакета разноплановых документов, так и мотания по различным инстанциям, знаменитым своими очередями, уникальным расписанием и немотивированными отказами чиновников.

Последнее, пожалуй, самое неприятное, поскольку может последовать при непоставленной галочке, точке или опечатке, и, хотя не лишает вас права повторной подачи документов, но вынуждает еще раз уплачивать государственную пошлину (для ООО, например, это 4 тысячи рублей).

Подготовительный этап

До начала процедуры регистрации необходимо определиться с:

•организационно-правовой формой: ЗАО, ООО, ИП, некоммерческая организация и т.д.;
•системой налогообложения;
•видами деятельности ОКВЭД,
•необходимостью сертификатов и лицензий;
•наименованием предприятия;
•юридическим адресом;
•формированием уставного капитала.

Уставный капитал

Уставный капитал может формироваться из денежных средств и имущества. В первом случае требуется:

•Открыть накопительный счет в банке.
•Внести для регистрации не менее 50% суммы, заявленной как уставный капитал.
•В течение одного года после основания компании внести оставшуюся сумму на р/с счет либо в кассу предприятия.

Читайте также  ЕГРП объекта недвижимости

При внесении имуществом:

•Учредителями проводится денежная оценка (при сумме выше 20 тыс. рублей необходима также независимая оценка).
•Оформляется акт оценки имущества, который подписывают все учредители.
•После регистрации оформляется акт передачи имущества на баланс предприятия, он подписывается директором и учредителями.

Документы для регистрации

•Устав (прошитые и пронумерованные два оригинальных экземпляра, желательно сразу представить прошитую и пронумерованную копию — она понадобится в дальнейшем). Устав должен быть подписан заявителем.

•Протокол общего собрания участников или решение учредителя (если он один) о создании компании.

•Заявление о регистрации для ИФНС с нотариально заверенной подписью заявителя. Оформляется по форме Р11001.

•Договор об учреждении компании, подписанный всеми участниками, и его копия.

•Квитанция об уплате регистрационной пошлины (реквизиты необходимо узнать в конкретной ИФНС).

•Если выбрана упрощенная система налогообложения, заявление о переходе на УСН можно подавать сразу.

•Если в качестве учредителя выступает иностранная компания, необходимо предоставить выписку из реестра ее страны или иное доказательство правового статуса, равное по юридической силе выписке.

•Если регистрация проводится не по месту жительства заявителя, необходимо предоставить гарантийное письмо от владельца помещения, по которому зарегистрируется предприятие.

Регистрация в ИФНС

Пакет документов в ИФНС Москвы может отнести только лично Заявитель. Так же допускается подача документов третьими лицами через почтовое отделение конкретной ИФНС по обыкновенной доверенности. Некоторые областные налоговые требуют нотариально заверенную доверенность.

От Автор