Вам нравится смотреть рекламу? Хотя найдутся те, кто ответит «да» на этот вопрос, большинство ответит, энергично покачав головой. В чем причина отвращения к рекламным сообщениям? Иногда из-за того, что они слишком навязчивы — помните всплывающие окна, которые были популярны до недавнего времени и занимали весь сайт? А иногда просто потому, что… вам не интересно их содержание. Но что происходит, когда вы получаете предложения, связанные с тем, что вы ищете? Вот как работает контекстная реклама !
Контекстная реклама: определение
Контекстная реклама — рекламное сообщение, встроенное в контекст, близкий получателю. Дело в том, что в рекламе представлен контент, связанный, например, с:
- интересы его адресата,
- недавно искал информацию,
- продукты, которые он почти купил или регулярно приобретает.
Это означает, что контекстная реклама передает получателю ценную информацию . Так что оно не обречено на провал, как большинство сообщений, которые доходят до случайных адресатов.
Таким образом, можно сказать, что идея контекстной рекламы заключается в том, что она должна охватывать потенциально заинтересованных, а не случайных получателей. Вот почему это работает намного лучше. Если вас заинтересует вы можете изучить Контекстную рекламу на сайте по ссылке.
Задумайтесь на минуту: вы поклонник кулинарии и посещаете очередной портал рецептов. Есть ли шанс, что когда вы увидите баннер, рекламирующий, например, экзотический продуктовый магазин на одном из них, вы кликнете по нему? Стопроцентной гарантии точно нет — ведь многое зависит от того, сколько у вас есть времени и насколько вы хотите вникать в такую информацию. Тем не менее, шансы намного выше, чем если бы вам взамен показали баннер с рекламой корма для животных, не так ли?
Как контекстная реклама работает на практике?
Что заставляет отображаемую рекламу действительно помещаться в правильный контекст? В прошлом они были просто связаны с тематикой порталов, на которых появлялись. Например, на кулинарных страницах размещались баннеры магазинов кухонной утвари, ресторанов и т.п.
Сегодня это тоже может в какой-то степени работать, но большинство сайтов основано на рекламных системах — в первую очередь Google Ads. И здесь мы имеем дело с гораздо более точным «таргетингом» клиентов, т.е. с точным соответствием сообщения человеку, который посещает данную страницу.