Это уже третий электрический микрокар в гамме бренда Wuling, который принадлежит китайскому совместному предприятию концернов General Motors и SAIC. Дешевый Wuling Mini EV вошел десятку самых продаваемых автомобилей в мире (470 тысяч экземпляров в прошлом году), следом появился еще более миниатюрный Wuling Nano EV. Новая же модель Air ev была впервые показана еще летом, а теперь она встала на конвейер, причем одновременно в Китае и Индонезии. Но только китайским покупателям этот микрокар предложен в двух вариантах с разной длиной кузова и количеством мест в салоне.

Wuling Air ev выделяется необычным дизайном, штатные колеса — 12-дюймовые с модными колпаками. Простые версии будут иметь галогеновые фары и задние фонари с лампами накаливания. Более дорогие варианты — со светодиодной оптикой и светящейся полосой во всю ширину передка. В основе лежит та же простая заднеприводная платформа GSEV (Global Small Electric Vehicle), что у других микрокаров Wuling. Спереди здесь стойки McPherson, а сзади — неразрезной мост с редуктором, у которого расположен электродвигатель. Заявленный дорожный просвет — 126 мм.

Базовый Wuling Air ev рассчитан только на двоих седоков и по размерам уступает хорошо известной модели smart fortwo. Длина машинки — всего 2599 мм, колесная база — 1635 мм, а высота (1631 мм) превосходит ширину (1505 мм). За сиденьями осталось место для багажа, но объем отсека невелик и компания его даже не приводит. Такой Wuling можно купить только в Китае, он оснащен электромотором с отдачей 41 л.с. и 110 Нм. Емкость литий-железо-фосфатной тяговой батареи — 26,7 кВт∙ч, а паспортная дальность хода — 300 км.

Четырехместный Wuling Air ev выпускают в Китае и Индонезии. Перед задней осью добавлена вставка длиной 375 мм с боковыми окошками, поэтому колесная база выросла до 2010 мм, а общая длина — до 2974 мм. На втором ряду установлен двухместный диван с креплениями Isofix, но багажника в такой конфигурации нет вообще. Для перевозки поклажи можно сложить половинки задней спинки.

Спецификации четырехместных машин зависят от рынка сбыта. Например, в Индонезии машины оснащают таким же электромотором, как у китайского короткого микрокара, плюс можно выбрать аккумулятор емкостью 17,3 или 26,7 кВт∙ч (на 200 или 300 км пробега). В Китае совсем другое дело: там четырехместка имеет двигатель с отдачей 68 л.с. и 140 Нм, батарея вмещает 28,4 кВт∙ч (на 300 км), а вдобавок имеется зарядное устройство постоянного тока мощностью 80 кВт (остальные версии могут заряжаться только от терминалов переменного тока до 8 кВт).

Стандартное оснащение микрокара включает две подушки безопасности, АБС, кондиционер и семидюймовый экран для виртуальных приборов. Среди опций — система стабилизации, медиасистема с дисплеем диагональю 10,25 дюйма, камеры переднего и заднего вида, улучшенная отделка салона, а для четырехместной версии предусмотрена еще и система кругового обзора. Максимальная скорость всех модификаций — 100 км/ч.

В Китае базовый Wuling Air ev стоит 10 тысяч долларов, а за четырехместку просят не менее 11700 долларов. На рынке Индонезии цены только начинаются с 15200 долларов.

От Автор