Перегрузочный пункт доставки застывающей смеси, такой как бетон, чаще всего находится на дальнем расстоянии от места, где происходит приготовление раствора. Заказывая строительный материал, необходимо не только учитывать его качество и готовность к использованию, но и во время транспортировки суметь сохранить его свойства. Для этого потребуется специальный вид автотранспорта с соблюдением технических условий для этого процесса и снижение до минимума количества перегрузочных операций или исключение их вообще.

Условия транспортировки

Приготовленный состав рекомендуется перевозить в условиях защиты от высушивания и влияния атмосферных осадков. Наилучшим будет закрытый тип доставки, с постоянным режимом перемешивания. И лишь в случаях коротких дистанций доставки приемлем открытый способ.

Можно применять: порционное, непрерывное, комбинированное (в сочетании с порционным) перемещение смеси. Упорядоченная поэтапная подача строительного материала включает: заполнение композицией автосредства, перевозку раствора, выгрузку и подачу. Подача происходит в дополнительные емкости, при труднодоступных местах строительства для проезда машины.

На каждый из этапов подачи материала влияет вид бетона. Условия доставки также могут меняться в зависимости от длительности перевозки груза. Максимально допустимое расстояние, которое проходит машина за время доставки смеси составляет 120 минут. В некоторых случаях этот период составляет 90 или 180 минут. После этого состав меняет свойства и постепенно застывает.

Способы доставки:
-миксер (7, 8, 9, 10, 12 кубов);

Способы выгрузки:
-автобетононасос;
-транспортерная лента;
-миксер с трубой (до 6 метров);

Существуют виды постоянной подачи строительного материала в конструкцию, где впоследствии он застывает. К наиболее эффективным способам транспортирования уплотненной смеси относят загрузку сухих компонентов в необходимой пропорции из стационарных установок в автобетоносмесители, в которых во время движения запускается процесс приготовления.

Открытый тип перемещения бетона к месту возведения зданий предусматривает вид кузова с плотными бортами. Для такой цели используется корытообразная форма кузова, с поверхностью, исключающей налипание раствора, и внутренним дополнением для изменения стабильного состояния раствора. Кузов имеет крышку для защиты груза от атмосферного воздействия.

Особенности схем и условий перевозки

Учитывая, что в составе основы бетона присутствует вода, температурный показатель во время загрузки не должен опускаться ниже 0 градусов, чтобы не произошло дополнительных нежелательных изменений свойств. Не должно попадать прямых солнечных лучей. Дорога, по которой происходит перевоз строительного груза, выбирается без выбоин, чтобы не происходило нежелательного расслаивания раствора. Если исключить дорогу с неровной поверхностью не возможно, тогда выбирается один вид загружаемого средства.

Объем носителей бывает от сравнительно небольших до вместительных смесителей с замесом на автосредстве (2, 5 до 10м). Для готовых смесей вместительность всегда увеличена (от 8 до10м).

Схема точек выгрузки:
-прямая разгрузка в блок для застывания;
-место разгрузки возле блока.

Доставка бетона – это план, составленный профессионалами заранее, в который входят начальные данные о компонентах раствора, его температуры во время загрузки. От этих данных зависит выбор вида транспорта, пути доставки застывающего груза, особенностей транспортировки.
Результатом правильного выбора всех схем станут сохранение качества строительного материала, без изменения прочности и появления расслоения.

От Автор