Отныне Peugeot 408 — это не только традиционный седан для рынков Китая, России или Южной Америки. Модель с таким индексом впервые представлена в Европе, и здесь это совсем другой автомобиль. Новый Peugeot 408 для Старого света — это пятидверный лифтбек в кроссоверном стиле. Похоже, такой форм-фактор становится фирменным для концерна Stellantis, ведь в нем же сделаны модели Citroen C4 и Citroen C5X. По размерам и предполагаемой цене Peugeot 408 попадает как раз между этой парочкой.
Новый «четыреста восьмой» создан на платформе EMP2 и широко унифицирован с семейством Peugeot 308. Но даже передняя часть кузова у него своя — с другой решеткой радиатора, более агрессивным дизайном бампера и мускулистыми крыльями. Колесная база длиннее, чем у универсала 308 SW: 2787 мм против 2732 мм. Также расширена колея, а дорожный просвет увеличен со 143—145 мм до кроссоверных 188—189 мм (в зависимости от версии).
По габаритным размерам Peugeot 408 почти догнал модель 508, которая формально находится в следующем классе D. Длина — 4687 мм, ширина — 1848 мм, высота — 1478 мм. Кросс-лифтбек оснащен матричными фарами, а колеса с оригинальным геометрическим дизайном могут иметь диаметр от 17 до 20 дюймов. Стеклоочиститель на пятой двери не предусмотрен, а за формирование воздушного потока отвечают спойлер на задней кромке и два «ушка» над стеклом.
Интерьер оформлен так же, как у «триста восьмого», но простых комплектаций не будет. Фирменная архитектура i-Cockpit предусматривает 10-дюймовые дисплеи для приборов и медиасистемы. Передние сиденья могут иметь электропривод и массажер, среди опций — аудиосистема Focal с десятью динамиками, обогрев руля, система ночного видения, панорамная крыша, камеры кругового обзора, а также адаптивный круиз-контроль с девятью радарами.
Спинка заднего ряда разделена на две части в стандартной пропорции 60:40, есть электропривод пятой двери. В багажнике — двухуровневый пол, но объем отсека ожидаемо меньше, чем у универсала Peugeot 308 SW: от 536 до 1611 литров против 608—1634 литров. Гибридные версии еще менее практичны из-за установленной батареи: у них нет двухуровневого пола, а объем багажника — 471—1545 литров. Со сложенным задним рядом образуется площадка длиной 1,89 м.
Подзаряжаемый гибрид предложен в двух версиях. Обе имеют бензиновый турбомотор 1.6 (150 или 180 л.с.) и восьмиступенчатый «автомат» со встроенным электромотором (110 л.с.). В пиковом режиме силовая установка выдает 180 или 225 л.с. (в зависимости от версии), хотя максимальная тяга одинаковая (360 Нм). Литий-ионного аккумулятора емкостью 12,4 кВт∙ч должно хватить примерно на 60 км пробега в электрическом режиме (по циклу WLTP). Помимо урезанного багажника, гибриды имеют еще и уменьшенный бензобак (40 литров вместо 52).
Единственная негибридная версия имеет бензиновую турботройку 1.2 Puretech мощностью 130 л.с. в паре с восьмиступенчатым «автоматом». У Peugeot 408 не будет ни дизелей, ни полноприводных вариантов: ведущие колеса только передние. Зато позже появится электрическая версия.
Выпускать кросс-лифтбеки станут на головном заводе Peugeot во французском Мюлузе (там же делают и «триста восьмые»). Старт продаж в Европе намечен на начало 2023 года. Впоследствии производство наладят и в Китае, но там пятидверки будут называться Peugeot 408X, ведь привычный седан Peugeot 408 остался в строю и совсем недавно подвергся масштабному рестайлингу.