Увы, неспешное восстановление российского авторынка остановилось. После самого провального результата мая (27458 новых легковых автомобилей) продажи росли с каждым месяцем: июнь — 32731 экземпляр, июль — 35583, август — 42593, сентябрь — 44398. Но в октябре (точнее, еще 21 сентября) эта тенденция прервалась. По данным агентства Автостат, в десятом месяце этого года на учет поставлено 43308 новых легковых автомобилей (сюда входят и официальные, и «параллельные» продажи). Это на 2,5% меньше, чем в сентябре. А если сравнивать с октябрем прошлого года, то наш рынок обрушился на 63,1%.

Топ-25 марок на рынке новых легковых автомобилей в октябре 2022 года (шт.)

Немного просела даже Лада, хотя на эту марку по-прежнему приходится почти 40% сбыта: 17113 машин в октябре. Kia (2738 автомобилей) уже вылетела из тройки лидеров рынка, и теперь следом за Ладой в рейтинге уверенно закрепились китайские бренды Haval (4316) и Chery (3838). И только пять марок из Поднебесной показали в октябре рост продаж: это Haval, Great Wall, Changan, JAC и Exeed. Вообще на китайские автомобили пришлось почти 30% всех продаж.

Топ-25 моделей на рынке новых легковых автомобилей в октябре 2022 года (шт.)

Российским бестселлером остается Лада Гранта (10978 машин в октябре), занявшая больше четверти всего рынка. А на втором месте с огромным отставанием — кроссовер Haval Jolion тульской сборки (3049). Весты и Ларгусы уже заканчиваются на складах, зато в пятерку лидеров подтянулись вернувшиеся на конвейер Нива Travel и Нива Legend. Из неожиданностей — более чем двукратный рост продаж седанов Hyundai Elantra (434 штуки): летом большая партия этих машин пришла из Кореи.

Всего за десять месяцев 2022 года в России продано 518 тысяч новых легковых автомобилей. Это почти на 60% меньше, чем за тот же период прошлого года. На Лады в январе-октябре пришлось 26% продаж (134 тысячи машин).

От Автор