Практика современного экономического настоящее богата примерами того, насколько важным является вопрос информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений в условиях динамичного рыночной среды. Речь идет, прежде всего, об уменьшении степени его неопределенности в контексте необходимости принятия управленческих решений разного уровня важности, срочности и сложности. Решить такую ​​задачу возможно благодаря системному использованию маркетингового аналитического инструментария, благодаря чему возможно говорить о планомерной работе в информационном пространстве деятельности предприятия, насыщенном различными информационными потоками.

Главным средством достижения этой цели, в свою очередь, выступает система маркетинговых исследований предприятия

Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что в специальной литературе преобладают публикации, тематика которых в основном касается оперативных вопросов применения отдельных методик сбора маркетинговой информации, применения различных подходов к организации выборочных наблюдений, бизнес-процессов, связанных с проведением полевых работ, использованием аналитического инструментария в процессах изучения массивов маркетинговой информации, и тому подобное. Отдавая должное важности указанных вопросов, заметим, что сегодня в контексте усиления роли маркетингового менеджмента в системах управления современными предприятиями, особое внимание необходимо обратить на роль информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих (а не только чисто маркетинговых) решений на стратегических уровнях управления ими. По нашему убеждению, сегодня необходимо глубже рассматривать вопрос системного применения на практике мощного аналитического маркетингового инструментария.

Учитывая недостаточный уровень проработанности этой задачи в специальной литературе, мы ставим целью исследовать вопрос о роли и содержания информационно аналитического обеспечения принятия управленческих решений в условиях неопределенности окружающей бизнес среды с помощью системы маркетинговых исследований предприятия

Исследуя обозначен вопрос, мы заметили, что довольно часто в специальной литературе по тематике маркетингового менеджмента особое внимание авторов обращается на вопрос и управления организационными структурами маркетинга предприятия, построения систем маркетингового стратегического и тактического планирования, разработки маркетинговых стратегий и программ различных уровней, касающиеся в основном управление отдельными элементами комплекса маркетинга. В то же время аналитическая функция маркетинга, важность которой особенно проявляется на стратегическом уровне управления предприятиями, остается без внимания. По нашему мнению, это, в частности, вызывает разрыв между теорией и практикой современных менеджмента и маркетинга, когда ведущая роль маркетинговой философии ведения бизнеса остается лозунгом.

От Автор