Смена сайта в продвижении

Веб-технологии и дизайн не стоят на месте, через 2-3 года ваш совсем недавно современный сайт может выглядеть аутсайдером по сравнению с сайтами конкурентов. Сайт должен постоянно развиваться, нужно проводить эксперименты с элементами дизайна, наращивать функционал. Не всегда на стороне клиента есть команда, способная это производить. В таком случае желательно раз в 1-2 года делать редизайн сайта и раз в 3-4 года пересматривать его общую целостность, которая в результате расширения контента и функционала могла сильно нарушиться.

Как правило, редизайн не меняет структуру сайта

Для сайта рисуют новый дизайн, более удобный и приятный, с сохранением всего до этого существовавшего контента. Это приводит к улучшению пользовательских факторов, повышению лояльности посетителей, росту продаж и позиций в поисковиках.

Не всегда можно ограничиться редизайном. Смена структуры сайта, глобальный пересмотр текстов и изменение набора функционала – задача более серьезная и, как правило, формулируется как «создание нового сайта». С большой вероятностью подобная смена сайта приведет к временной потери позиций, поэтому обязательно проконсультируйтесь с командой оптимизаторов и получите у них одобрение нового сайта.

Читайте также  Обустраиваем рабочее место дома правильно

Сформулируем основные моменты и ошибки:

1) Скрипты javascript или flash анимация

Часто симпатичные детали сайта делают на javascript или flash. При этом поисковые системы до сих пор не индексируют в достаточной мере эти элементы. Все что вы туда поместите, будет попросту невидно поисковику.

2) Изменение текстов

Редизайн или создание нового сайта не обходится без переработки текстов, а это важнейший элемент оптимизации. Текст должен быть грамотно насыщен продвигаемыми ключевыми словами. Не выкладывайте новые тексты без одобрения оптимизаторов, это приведет к проседанию позиций.

3) Старые адреса страниц

Поисковикам важна дата первой индексации страницы в качестве одного из факторов, участвующих в ранжировании. В случае если подобное не представляется возможным, обязательно проставьте 301 редирект со старого адреса на новый.

4) Дубли страниц

Могут появиться как из-за изменения системы управления контентом на сайте, так и по банальному недосмотру. Внимательно отслеживайте их, поисковые системы не одобряют дублирование контента даже в рамках сайта.

Читайте также  Большое будущее онлайн игр в социальных сетях

5) Сделайте список всех страниц сайта, на которые кто-либо ссылается

В случае если такая страница по каким-то причинам должна быть удалена, предусмотрите 301 редирект на схожую по смыслу страницу. Это позволит сохранить уже накопленный ссылочный вес.

6) Не жертвуйте контентом в пользу визуала

На западе существует хороший мем «Content is King» — придерживайтесь его. Удалив полезный для пользователей текст или хорошую, но неприглядную схему, вы только ухудшите свой сайт, несмотря на то, что он может выглядеть живее.

7) Следите за посещаемостью нового сайта

С вводом нового сайта общая посещаемость, скорее всего, временно уменьшится ввиду проседания позиций. Но вот показатель отказов, глубина просмотров, частота возвратов должны улучшиться.