Совершенствование операционного анализа затрат на примере мясной промышленности

Рассмотрены суть затрат на производство продукции, обоснованы подходы различных исследователей к анализу влияния факторов на изменение уровня расходов и предложены пути их снижения. Сформулированы основные требования к системе показателей операционного анализа.

Целью исследования является углубление изучения теоретико-методических подходов к организации и методики операционного анализа расходов, связанных с изготовлением продукции, и их оптимизации

Основными задачами статьи являются:

— Разработать принципы автоматизации процессов формирования, передачи и обработки экономической информации о работе структурных подразделений мясоперерабатывающих предприятий;
— Осуществить унификацию экономической информации, подлежащей передаче по каналам связи;
— Усовершенствовать методику сбора и группировки первичной информации, пригодной для обработки с помощью современной компьютерной техники и передачи каналами связи;
— Разработать методику автоматизации процессов обработки экономической информации с целью контроля.

На основе анализа изучают динамику и изменение уровня отдельных расходов, которые произошли в результате изменения структуры, техники, технологии и организации производства, и выясняют причины такого изменения. Для этого нужно определить статьи себестоимости, занимающие наибольшую долю в расходах. Эта доля определяется отношением суммы расходов по отдельным элементам в общей сумме затрат на производство в процентах.

По структуре затрат на производство холодильные предприятия, производящие пищевую продукцию, относятся к материалоемкого производства, поскольку затраты на сырье и основные материалы составляют около 70% от всех производственных затрат.

Выполнение задания по себестоимости продукции является важнейшим качественным показателем производственной деятельности предприятия. Методика проведения анализа и выполнения задания по себестоимости определяется отраслевыми особенностями организации и структуры конкретного производства.