Современный бетон уже не представляет собой трехкомпонентную смесь, состоящую из цемента, заполнителя и воды – кроме упомянутых важную роль играют также добавки и примеси. Соответствующий качественный и количественный подбор этих компонентов позволяет получить особые характеристики бетонной смеси и бетона, отвечающие требованиям тяжелых условий эксплуатации мостов. Все чаще в мостостроении используются новые достижения – специальные бетоны, называемые еще бетонами нового поколения. Если вы хотите купить мостовой бетон, то Завод по производству бетона «Титан» предлагает качественный бетон в Чехове по низкой цене и строго в срок, подробнее на сайте beton24chehow.ru.

Введение
К специальным бетонам относятся бетоны с высокими эксплуатационными характеристиками. При их проектировании преследуется цель создать материал, одна или несколько характеристик которого по сравнению с обычным бетоном будут улучшены в результате соответствующего подбора типа и соотношения компонентов, чтобы приспособить требуемые свойства к условиям эксплуатации. потребности и условия использования конструкции. В случае инженерных конструкций полезны высокопрочные бетоны (КДО и легкие КДО), самоуплотняющиеся бетоны, архитектурные бетоны, в том числе фотобетон, или бетоны с дисперсным армированием, фибробетон.

Требования к бетону для инженерных
сооружений «Мостовой бетон» не может быть обычным бетоном, а материалом с особыми свойствами, отвечающим определенным требованиям, чтобы справляться с разрушающими факторами. Он должен обеспечивать структурную и материальную защиту конструкции моста. Эта защита должна быть реализована в результате использования соответствующего класса бетона, соответствующего типа цемента, типа заполнителя и его зернистости, а также соответствующих добавок и примесей.
Мостовые сооружения подвергаются атмосферным воздействиям, влаге, дождю, снегу, инсоляции, циклическим изменениям годовой и суточной температуры, грунтовым водам, поверхностным водам (реки, озера) и льду (льдинам). Кроме того, воздух, вода, осадки содержат химические загрязнители, а в зимнее время используются химические реагенты (соли против обледенения) — все это делает материалы мостов подверженными физическим, химическим, физико-химическим, механическим и биологическим воздействиям. Для обеспечения надлежащей долговечности конструкции в течение ожидаемого периода эксплуатации строительные материалы, используемые для строительства мостов, должны иметь наилучшие прочностные параметры (вытекающие из условий нагрузки), а также долговечность, с высокой устойчивостью к воздействию окружающей среды.

Спецификация мостового бетона, представляемая изготовителю бетона, должна содержать перечень всех требуемых характеристик материала и условия его транспортировки, укладки и ухода. Следует различать проектный бетон — заказанный через спецификацию требований и предварительно приготовленный бетон — путем указания состава. Особое внимание следует уделить правильной формулировке спецификации требований к бетону с учетом, прежде всего, сохранения долговечности и безопасности конструкции при обеспечении экономической эффективности принятого решения.

Специальные бетоны

Высокопрочный бетон 
Все более широкое применение находят высокопрочные бетоны, благодаря высокой начальной и стандартной прочности на сжатие, высокой прочности и хорошей удобоукладываемости бетонной смеси с увеличенным временем сохранения консистенции. Получение этих характеристик возможно благодаря соответствующему качественному и количественному подбору компонентов бетонной смеси. Его получают уменьшением содержания воды затворения, применением эффективных разжижающих добавок, использованием цементов классов прочности 42,5 и 52,5 соответствующего состава заполнителя для бетона и модификации микроструктуры за счет применения активных добавок (например, микрокремнезема) пепел летучий).

Значительную роль в формировании прочности КДО на сжатие играют состав крошки и свойства крупного заполнителя. Высокое содержание цемента и введение добавок, уменьшающих количество воды затворения и золы-уноса, позволяют уплотнить конструкцию и получить высокую прочность раствора. По сравнению с обычными бетонами зона контакта раствор-заполнитель также усилена, а значит, самым слабым фактором, определяющим прочность бетона, может быть крупный заполнитель.

Высокопрочный легкий бетон 
Кроме вышеперечисленных цементных бетонов, для мостовых конструкций все чаще выбирают легкие бетоны с сухой плотностью не более 2000 кг/м 3 .. Легкие бетоны применяют там, где важно получить низкую теплопроводность или получить более высокие параметры звукоизоляции (глушения звука), но прежде всего там, где получение меньшей плотности элемента позволяет уменьшить его сечение, в результате чего снижает собственные нагрузки на конструкцию. Основным преимуществом легкого бетона является меньшая плотность, что позволяет снизить собственные нагрузки. К наиболее часто упоминаемым недостаткам можно отнести более высокую себестоимость производства и необходимость учета специфики легких заполнителей при производстве. Однако более высокие первоначальные производственные затраты могут быть компенсированы за счет экономии за счет меньшего использования арматурной и предварительно напряженной стали, а также за счет снижения затрат за счет использования фундаментов меньшего размера и более тонких опор с меньшим расстоянием между ними.

Самоуплотняющийся бетон 
Другая группа бетонов, полезных для мостовых сооружений, — это самоуплотняющиеся бетоны (СБК), которые по определению могут течь и уплотняться под собственным весом, заполняя опалубку арматурой, швеллерами, шпангоутами при сохранении однородности. Технология самоуплотняющихся бетонных смесей была разработана в конце восьмидесятых годов прошлого века в Японии и представляет собой все более широко применяемую технологию бетонирования конструкций или их элементов — чаще всего плотноармированных, со сложными формами или особыми требованиями к внешнему виду. Позволяет снизить затраты и нагрузки на окружающую среду, связанные с бетонированием (устранение вибраций). Такие смеси, благодаря соответствующему качественному и количественному составу, отличаются очень высокой текучестью (подобно меду) и обладают способностью самовентилироваться.

Резюме
Мостовые конструкции должны характеризоваться соответствующей функциональностью, долговечностью и эстетичностью. Одновременное выполнение этих условий требует применения самых качественных современных строительных материалов, а также новых приемов и технологий исполнения и производства. Специальные бетонные технологии, все чаще используемые в строительстве инженерных сооружений, являются отличным инструментом для создания прочных конструкций, являющихся избранным элементом ландшафта, пересекающих, а также соединяющих пространства и повышающих безопасность наземного транспорта.

От Vita