Выход на зарубежные рынки

Экспорт услуг или товаров – естественное направление для компаний, желающих расширить свой бизнес. Международная экспансия – это способ значительно ускорить развитие компании, для начала будет нужно открыть международную компанию, где лучше всего  начинать развития компании можно узнать на  сайте https://offshorensk.ru/hongkong_offshore  .  Проверьте возможные стратегии экспансии на зарубежные рынки и способы сделать это максимально эффективно.

В этой статье вы узнаете:

  • что следует учитывать при рассмотрении вопроса об экспорте;
  • какие бывают стратегии выхода на зарубежные рынки;
  • какие программы Группы ПФР могут помочь вам выйти за границу.

Анализ рынка

Принимая решение об экспорте на зарубежные рынки, начните с того, что как можно больше узнайте о странах, которые вы считаете направлениями своего развития. Международный успех вашей компании во многом зависит от того, как вы к нему подготовитесь. Во-первых, обратите внимание на:

  • потенциал интернационализации , т.е. конкурентоспособен ли ваш продукт по отношению к аналогичным решениям, работающим на данных рынках, есть ли у вашей компании в настоящее время возможность увеличить объемы производства или дистрибуции продукта, знает ли команда язык данной страны;
  • специфика рынка , например специфика отрасли в данной стране, стоимость и размер рынка и фаза, в которой он находится в данный момент (какими темпами и насколько он развивается), валютные курсы;
  • культура делового сотрудничества , например, особенности ведения переговоров или встреч с контрагентами из данной страны, здороваться или дарить визитки или подарки, например, в Японии, если вы хотите проявить уважение, вы должны кланяться первым приветствовать вас, но не инициировать рукопожатие, в то время как в арабских странах, кроме алкоголя и подарков из свиной кожи, следует избегать подарков из фарфора, хрусталя или серебра, поскольку они ассоциируются с грустью;
  • финансовые вопросы , например, формы налогообложения, ценовые стратегии конкурентов, действующих на рынке, затраты на проведение маркетинговой деятельности;
  • правовые нормы , в т.ч. правила, касающиеся ведения бизнеса в вашей отрасли, возможности бизнеса для иностранцев, международная торговля;
  • маркетинговая стратегия , например, насколько велик рынок, какова покупательная способность, конкуренция уже присутствует на данном рынке, сколько клиенты платят за продукты или услуги в этой категории, сколько стоит связаться с клиентом и жизненный цикл продаж и продукта, что это такое культурная специфика клиентов и как эффективно до них достучаться.

Используйте также проверенные инструменты, отчеты и анализы, например , карту экспортных рынков , подготовленную аналитиками Корпорации страхования экспортных кредитов , или одну из обучающих и консультационных программ . 

Прежде чем начать свою первую экспортную деятельность, вы также можете воспользоваться консультацией по местоположению . Помимо посещения и поддержки в организации встреч с потенциальными партнерами, вы получите помощь в проверке выбранных вами направлений развития, а также информацию о том, какую помощь местное самоуправление предлагает предприятиям, подобным вашему. Вы также можете использовать так называемый Учебная поездка, которая поможет вам познакомиться с интересующими вас областями инвестирования, местными обычаями и правовой системой, а также инновационной экосистемой.

Стратегии выхода на зарубежные рынки

После того, как вы приняли решение выйти на определенные рынки, спланируйте, как вы хотите расширяться. Выберите одну или несколько стратегий, которые лучше всего подходят для вашего продукта или услуги и специфики данного рынка.

Косвенный экспорт 
Эта стратегия предполагает помощь местного посредника в зарубежных продажах. Хороший способ найти местного партнера — участвовать в отраслевых конференциях и ярмарках. Вы также можете проверить, предлагают ли компании, к которым вы хотите обратиться, программы сотрудничества со стартапами  или участвуют в местной программе ускорения. 

Прямой экспорт
Этот тип выхода на зарубежные рынки позволяет вам напрямую изучать и приобретать знания о данном рынке, строить отношения с клиентами и продавать напрямую клиенту. В случае со стартапами непосредственный поиск клиентов обычно начинается с подготовки онлайн-кампании и ее тестирования на выбранных рынках. 

Лицензирование
Если ваша компания производит программное обеспечение или другие нематериальные активы, вы можете принять решение о передаче их иностранному подрядчику на основе лицензионного соглашения. Эта стратегия обеспечивает постоянный источник дохода в виде платы за лицензию, т.н. лицензионные платежи, такие как ежемесячная подписка для постоянного использования. 

Контрактное производство
Выберите эту стратегию, если вы не уверены, является ли экспорт правильной стратегией развития вашего бизнеса, и не хотите брать на себя ненужный риск. Производство на заказ имеет низкую себестоимость, но также дает ограниченный зарубежный опыт и гораздо более медленные темпы роста. Этот метод часто выбирают, например, производители мебели, дизайнеры ювелирных украшений, обуви и одежды.

Совместное предприятие Совместное
предприятие представляет собой форму слияния или совместного создания новой компании, в данном случае с иностранным партнером. Как экспортер, вы приносите свой продукт или услугу в такое предприятие, в то время как партнер добавляет свои знания о клиентах, рынке и сети контактов. Примером того, что такое сочетание сил может способствовать успеху на том или ином рынке, является история стартапа « Объясни все ».— интерактивное приложение для планшета, которое используется для совместной работы пользователей наподобие виртуальной доски. Б

Зарубежный филиал Самая
дорогая стратегия расширения – это создание нового операционного центра для данного рынка. Эта модель чаще всего используется крупными компаниями, поскольку позволяет эффективно обслуживать заданный рынок, создавая команду местных сотрудников. Также это может быть следующим шагом в прямых продажах в странах, важных с точки зрения вашего бизнеса, или у вас уже так много клиентов на этом рынке, что поездки на встречи с ними уже не эффективны. Его очень часто выбирают компании, предоставляющие услуги, например, производители программного обеспечения. Благодаря этому легче устанавливать новые отношения и поддерживать эти постоянные, а также обслуживать клиента во время реализации проекта. 

Не делай все сам

Вне зависимости от того, на каком этапе планирования вашей экспансии на зарубежные рынки вы находитесь и какую стратегию выхода на новый рынок . В каждом из них вы найдете помощь, связанную с конкретным рынком в области:

  • получение информации о местном рынке (анализы, отчеты, путеводители);
  • создание сети контактов с местными компаниями и учреждениями;
  • организация курсов обучения для польских и иностранных компаний;
  • организация экономических миссий;
  • участие в выставочных мероприятиях;
  • организация B2B-встреч, а также проверка потенциальных деловых партнеров;
  • вывод продуктов на рынок и создание рекламных и медийных кампаний.

Также ищите местных партнеров, клиентов и возможности для потенциального сотрудничества во время конференций и ярмарок . Это отличный способ узнать как можно больше о рынке в одном месте и в одно время, какие компании уже работают на нем, с кем и как можно наладить сотрудничество.

Все больше и больше польских стартапов с самого начала своего существования включают создание глобальных продуктов в свою бизнес-стратегию.  Выбор последующих направлений зарубежной экспансии не всегда очевиден и сопряжен со многими вопросами, на которые необходимо найти ответы. Стоит максимально использовать знания и опыт тех, кто уже прошел этот путь за плечами, и поддерживать друг друга развитыми отношениями и партнерскими отношениями.