«Ъ»: S7 сократит перевозки с ноября по март из-за проблем с двигателями Airbus S7 на 10–15% сократит перевозки с ноября по март в связи со сложностями в обслуживании американских двигателей Pratt & Whitney, установленных на Airbus A320 и A320/А321 neo, заявили источники издания. Сейчас не летает 20% флота S7
Авиакомпания S7 Airlines сократит провозные емкости осенне-зимнего расписания (с ноября по март) на 10–15% в сравнении с прошлым годом в связи с «плановым техобслуживанием самолетов», заявил источник «Коммерсанта» на рынке, близкий к перевозчику. Источники издания в Минтрансе и отрасли уточнили, что в первую очередь этот шаг обусловлен сложностями с обслуживанием Airbus A320, A320/А321 neo и установленных на них двигателей американской Pratt & Whitney (P&W).
Газета со ссылкой на данные сервиса Flightradar24 пишет, что из 103 самолетов в парке S7 не летает 20%. Так, на 10 октября выведены из строяшесть из 31 A320neo (возрастом от двух до шести лет), все восемь А321 neo (от двух до пяти лет) и все три Airbus А319 (17 лет). Кроме того, несколько месяцев не летают три А320, с конца лета— один из 19 Boeing,неделю— один из 16 А321. Кроме того, от одного до десяти месяцев простаивают пять из 17 Embraer.
Близкий к перевозчику источник издания уточнил, что S7 «действительно эксплуатирует сейчас не все самолеты из парка», подчеркнув, что «зима— традиционно высокий сезон для ТО». Он добавил. что продолжительность разных форм техобслуживания зависит как от типа работ, так и от доступности ангаров.
РБК направил запрос в пресс-службу авиакомпании S7 Airlines.
По словам двух собеседников газеты в Минтрансе, двигателей P&W последнего поколения выпускается гораздо меньше, нежели CFM, установленныхна Airbus neo других перевозчиков. Ремонтэтих двигателей, пояснил источник «Коммерсанта», не делалини в S7 Technics, ни в Иране, где занимаются «более массовой и понятной техникой».
Другой собеседник издания заявил, что S7 была намерена избавиться от самолетов Airbus neo и запросить разрешения на вывоз за рубеж как минимум 22 бортов. Согласно постановлению правительства, для этого нужно решение Минтранса. Источник «Коммерсанта» в правительстве рассказал, что речь шла о более чем 22 самолетах.
Откройте новые возможности в 2024 году
С подпиской на «Весь РБК Pro» со скидкой до 45%
Купить со скидкой
В Минтрансе на запрос «Коммерсанта» не ответили. В S7 заявили, что не подавали заявок на вывоз самолетов за рубеж. Близкий к компании источник издания подтвердил, что сейчас S7 находится «в поисках решения по ремонту двигателей P&W». «Было обсуждение с Минтрансом особенностей с обслуживанием двигателей P&W на neo, прошел ряд встреч, где обсуждалось, как можно решить эти вопросы»,— пояснил он.
После начала военной операции России на Украине США и Евросоюз ввели ряд санкций против Москвы, которыезатронули в том числе авиаотрасль. Так,был введен запрет на продажу воздушных судов, запчастей к ним, а также на техническое обслуживание и страхование самолетов.
В минувшем апреле гендиректор S7 Дмитрий Куделькин назвал поиск запчастей для самолетов «непростой задачей», а не сложностями. Он добавил, что в S7 Group работают около 3 тыс. инженеров и авиатехников, которые«знают свое дело».
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники