Hugo Boss допустил продажу активов в России и переход на оптовые поставки
Сюжет Война санкций Концерн Hugo Boss объявил о приостановке розничных продаж и онлайн-операций в России в прошлом году, однако не покинул российский рынок. По данным газеты, он решил продать активы и сосредоточиться на оптовых продажах
Немецкий концерн Hugo Boss рассматривает возможность продать свои активы и обязательства в России и сконцентрироваться на оптовых поставках в страну. Об этом говорится в его отчетности за первое полугодие.
Hugo Boss «пересматривает бизнес-структуру в России и ищет решение, соответствующее бизнес-модели концерна», сообщили«Коммерсанту» в его пресс-службе в России.
Hugo Boss— один из крупнейших в Германии производителей одежды. На конец прошлогогода под управлением «Хьюго Босс Рус» находилось 19 магазинов в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. По данным СПАРК, выручка «Хьюго Босс Рус» за 2022-йснизилась на 17% год к году, до 6,3 млрд руб., убыток составил 26,2 млн руб. против чистой прибыли 406 млн руб. годом ранее.
После решения самостоятельно развивать бизнес в России Hugo Boss не отказался от партнерства с дистрибьютором. По данным презентации «Трейд Менеджмента» по итогам первого квартала текущего года,компания управляет тремя магазинами Hugo, пишет газета. Бренды Hugo и Boss суммарно занимают 17% в структуре продаж дистрибьютора.
Старший директор CORE.XP Марина Малахатько отметила, что Hugo Boss в состоянии продолжать оптовые поставки, но концерну пришлось прекратить инвестировать в развитие на российском рынке. Старший директор по агентским услугам департамента торговой недвижимости Commonwealth Partnership Анна Манькова добавила, что возможность продолжения сотрудничества через оптовиков используется довольно успешно:бренд востребован в премиальном фешен-сегменте и демонстрировал хороший уровень продаж.
В прошлом марте Hugo Boss объявил о приостановке розничных продаж и онлайн-операций в России. По словам Малахатько, при решении оставить только оптовые поставки компании-производителю сложно контролировать единообразие цен, качество сервиса и продажи, поэтому бренд частично потеряет позиции на рынке премиум-сегмента.
По данным CMWP (Commonwealth Partnership, до апреля прошлого года Cushman & Wakefield), на начало года 85 западных брендов заявили об изменении статуса своего российского бизнеса, пишет газета. Из них 70% приняли окончательное решение уйти с российского рынка или остаться до середины года. 30% западных брендов еще не определилась с решением, в основном это премиальные марки.
На оптовом направлении ранее сосредоточился, например, американский производитель одежды и обуви VF Corporation (бренды Vans, The North Face). VF Corporation развивала в России розничную сеть магазинов под маркой Vans с 2020 года, выкупив работающие под этим брендом магазины у своего франчайзи A3 Retail Group. По данным компании, на конец прошлого года в Москве и Санкт-Петербурге работало 12 магазинов Vans, однако уже весной последние точки Vans в России были закрыты.
В апреле «ВФ Си-Ай-Эс» получила первую в этом году декларацию соответствия на женскую и мужскую одежду под торговыми марками The North Face, Vans, Napapijri, Dickies, Disney и Timberland. Поставщиком указана швейцарская VF International SAGL, а производственными площадками— предприятия в Японии, Китае, Бангладеш, Малайзии, Вьетнаме, странах ЕС. Указанные марки не попадают под санкции ЕС, запрещающие поставки одежды в России дороже €300 за единицу товара.
Из крупнейших производителей одежды об уходе из России ранее объявили Adidas, Nike, Reebok, а также группа Inditex, шведская H&M и ряд других компаний. Затем часть магазинов начали постепенно возвращаться на рынок под другими названиями и с новыми иностранными владельцами.